среда, 21 октября 2015 г.

Проект постановления о легализации иных форматов ценников.



Товары, которые представлены современным рынком, рождают конкуренцию, как в области реализации продукции, так и в сфере многочисленных производителей. Стоимость товара является одной из ключевых составляющих выбора. Покупатель предпочитает товар, у которого лучшее соотношение цены к качеству. Через ценники до потенциального покупателя доносятся сведения о цене покупаемого товара. Таким образом, реализация продукции будет зависеть не только от цифры на ценнике, но и от подачи этой информации.

Минпромторг России подготовило проект постановления Правительства России "О внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров от 19 января 1998 г. № 55" (ID проекта 02/07/08-15/00038806)

Цель проекта - легализация иных форматов ценников, например, с использованием современных электронных систем, а также с использованием различных стендов, грифельных досок и т.д. Исключение требований о наличии на ценниках печати юридического лица или подписи материально ответственного лица.

По мнению разработчика проекта, в современных условиях развития рыночной экономики и культуры торговли избыточные требования к формату и оформлению ценников приводят лишь к дополнительным затратам хозяйствующих субъектов - как материальным, так и временным, и представляются архаичными и не соответствующими духу времени.

Следует напомнить, что "электронные" ценники в магазинах Европы и США используются с начала 1990-х. 

В настоящее время, в России, действующие нормативные правовые акты не предусматривают альтернативы бумажным ценникам, что предусмотрено в абз. 1 п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров: 

"Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника".

Таким образом, ценники фактически могут быть только на бумажномносителе.

В Пояснительной записке к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров» указано, что: 

"В настоящее время любой магазин постоянно сталкивается с необходимостью изменения цен. Это диктуется конкуренцией, складывающейся в условиях рыночной экономики, инфляцией, изменением закупочных цен, колебанием спроса на товары, проведением различных маркетинговых акций и другими факторами.
Кроме того, оперативное изменение цен при проведении промо-акций – это один из эффективных инструментов воздействия на покупателей"
.

По мнению разработчика данного проекта, "Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования - отсутствуют", несмотря на очевидность того, что данный проект учитывает, в первую очередь, интересы продавца, а не потребителя...

/////
Проект постановления о легализации иных форматов ценников.

Обзор подготовлен компанией "Юридическая служба столицы"